Translate

четверг, 24 мая 2012 г.

про кота...

    Не так давно в комменте под одним из постов Гули ("Цвета осени") я вкратце рассказала историю неудачного рандеву одного моего знакомого кота с мышью. 
    Потом я посетила выставку кошек
    Два эти факта не имеют прямой связи, но прихотливое движение мысли по закоулкам воспоминаний и кладовым ассоциаций в чистом остатке выдало идею "А не рассказать ли общесвенности несколько баек из жизни знакомых мне кошек?"     


   "Глухое толстое счастье."
     
    Представьте, что вы мечтаете о французском бульдоге, а вам почему-то дарят котенка. Не то чтобы вы всем и каждому намекали о желании получить в дар бульдога. Напротив, вы своих чувств к братьям меньшим старались вовсе не афишировать. И несмотря на это вам таки зачем-то подарили на двадцать пятый день рожденья котенка. Обычного, беспородного серо-коричневого с белым галстуком и в белых "носочках". 
    Именно так моя подруга Ленка* обзавелась котом. 
    Собравшиеся по денрожденному поводу гости умилялись и наперебой сюсюкали, тиская расстроенно мяукающее существо. И лишь Ленкина соседка по квартире Анна,  озабоченно подняла бровь и потопала на кухню, наливать непрошенному жильцу молоко.    
    Обманутые надежды затаивают обиду и, когда этого меньше всего ждешь, начинают мстить.
    В случае с Ричем (а кота после небольшого консилиума назвали Ричардом) способ мести был выбран особенно изощренно. Кот оказался глухим. Сначала мы все думали, что кот виртуозно симулирует глухоту,  дабы избежать нотаций по поводу лужи на ковре\порванной занавески\разбитой вазы и пр.пр.пр. Но после проверки "холодильником" (когда за спиной у кота нарочито громко открывается и закрывается дверь вожделенного сосискохранилища) очевидный факт стал общепризнанным. На всякий случай кота сносили к ветеринару, который после осмотра кота поведал о том, что его барабанная перепонка еще во младенчестве была повреждена клещом, подхваченным скорее всего от мамы-кошки.
    С этого моментта жизнь Рича изменилась. Никто больше не пытался втолковать ему моральные принципы. Им на смену пришел веник. Стоило коту в очередной раз нашкодить, как веник принимался выметать из-под дивана неуспевшую скопиться с прошлого инцидента пыль, а вместе с ней и проштрафившегося хулигана. В скором времени усилиями Рича арендуемая девчонками квартира стала образцом санитарно-гигиенических стандартов. Кот разнообразил места временных укрытий (под ванной, за холодильником, между подушками на диване, в корзине с вощами, на обувной полке), а веник осваивал все новые и новые территории внеплановой уборки.    
     А в остальном жизнь Рича была размеренной и наполненной сибаритством. Жалея глухого сиротку, девчонки наперебой старались "подсластить" ему жизнь. В результате уже через год кот весил примерно шесть килограмм (и это не было пределом его достижений). Одним словом, кот был взрощен на подушках, вспормлен буквально птичьим молоком, землю видел лишь в цветочных горшках, мир  -  с подоконника квартиры. 
      Но вот однажды (как это часто бывает перед наступлением холодов) в дом побежалии мыши. Несморя на то, что квартира, арендованная подругами находилась на шестом этаже, одна из мышей забежала  "на огонек" и тут же в ванну (помыться с дороги).  Ленка, решившая принять душ перед сном, увидев, что в ванной "аншлаг", сначала завопила, а потом, не объяснив толком, что от него требуется, вырвала кота из нежных объятий Морфея и сунула в ту же ванну, где лихорадочно бегала мышь (видимо, стесняясь своей наготы). 
      Кот до этой минуты мышей никогда не видел, он с минуту таращился на серое юркое существо, стараясь в это время стоять на когтях - чтобы быть как можно дальше от незванной гостьи, а потом.... описался.
       На этом история взаимоотношений Рича с мышами и закончилась.
       Мышь накрыли стеклянной банкой (она там так и сидела, пока Ленка принимала душ), а следующим утром  сдали небоящемуся мышей соседу (что он сделал с мышью и банкой - неведомо)...

The end.


P.S. Но это не единственная история "про кота"... Будет и про поездку на дачу, и про сумку с колбасой, и про... одним словом, заходите - почитаете.
P.S.P.S. фотографии Рича по понятным причинам у меня не сохранилось, но выглядел он примерно так

  P.S.P.S.P.S. эти коты никакого отношения ни к выставке, ни к рассказу не имеют; зато они вольготно плодятся и размножаются, пользуясь мнением общественности, что борются с местными полчищами крыс и змей 












С наилучшими пожеланиями,
Тата \ Тэффи Эффи

* Этот рассказ посвящается героине истории -моей подруге с университетских времен Ленке (Елене Николаевне Швецовой), которой именно сегодня стукнуло тридцать девять лет. С днем Рождения, Ленка!!!

  

13 комментариев:

  1. ой , Тата, спасибо! я так хохотала..... а у меня немного другая история- исключительно по завываниям ребенка, было решено завести котенка. Но.. породистого и кошечку, чтобы потом проблем к реализацией котят не было (я против всякого насилия над личностями, даже усатыми-полосатыми))) )... ну как водится- выставки- выбор и вот чудесное, 2-мес от роду, счастье поселяется в доме. породу видно сразу- очень интеллигентная кошечка))).. а на утро выносит из под ванны мышонка в зубах)))- я думала меня порвет (даже предположить не могла мышей в своем доме), а эта звезда (бела кость-голуба кровь) потом еще одного вытащила... после этого мыши, видимо, покинули нас..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну! тут совсем другое дело - кошка (у меня мама принципиально только с кошками имеет дело, котов считая дармоедами и тунеядцами)... между нами девочками: я вообще считаю, что кошки и суки (скажем так, леди-доги) намного умнее и более социализированные существа нежели коты и кобели.
      если я когда-нибудь соглашусь на кого-нить из семейства кошачьих, он будет женского пола

      Удалить
  2. Спасибо, Таточка!
    Не имею кошек, но безмерно их люблю!))
    Вот моё любимое сообщество в ЖЖ http://ru-cats-daily.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, фотки классные! я не фанатка кошек, но фотографии обожаю. а кроме деей и кошек никто не в сосоянии быть настолько органичными на фото

      Удалить
  3. Спасибо, Таточка, за умилительно-веселительный рассказ! Обожаю кошечек!
    ... Но выступаю в защиту котиков, такого как у нас - проявил героические чудеса в поимке и издевательстве над мышонком, который приехал к нам (вот дурачок!)в посылке и спас свою хозяйку (т.е. меня) от разрыва сердца, за что ему отдельное спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная история, зачиталась :)))) Будем ждать продолжения... Спасибо за хорошее настроение!

    ОтветитьУдалить
  5. Занимательно и увлекательно))) У нас живет баловень Василий. Всегда в доме жили кошки... а тут нам под видом кошечки задарили котика... у нас был шок, но что ж теперь))) Хотя к кошкам у меня больше доверия))).
    Тата, а свою Репку я уже могу показать? Или нужно пока в подполье посидеть?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно, конечно! у нас условия о секретности не было (секретом она только к своему новому хозяину поедет)

      Удалить
  6. Таточка! Кошачья история улыбнула))) Жду продолжения...
    P.S.(шепотом) Все равно собак люблю больше (у меня живет леди-дог-стафф)))

    ОтветитьУдалить
  7. что-то я проглядела этот рассказ в прошлый раз, а зря - смеялась доупаду! у меня тоже есть знакомый кот, который любит спать рядом с клеткой с попугайчиками, так попугайчики недавно решили отложить яйца и стали искать чем утеплить гнездо, ну и потихонечку как-то через прутья клетки выщипали у кота полспины пока он спал

    ОтветитьУдалить