Translate

вторник, 27 мая 2014 г.

Госпожа Ханнийаард и непрошеная гостья

    Просыпаться среди ночи госпоже Ханнийаард было не впервой. Мало ли - то птица с поврежденным крылом заплачет у окна, прося помощи, то ветер, войдя в раж, истово захлопает ветхими ставнями - нужно встать и разобраться.
    Вот и сейчас кто-то настойчиво скрёбся в дверь. Не разжигая огня - света от звезд и луны вполне достаточно, чтобы рассмотреть незваного гостя - госпожа Ханнийаард отворила дверь. 
- Ах это ты? Чего явилась? - неласково поинтересовалась старушка.
- Может, предложишь войти, прежде чем разговоры заводить? - ответствовала гостья.
- Нет места для тебя, - невежливо отозвалась хозяйка.
- Да много ли для меня места нужно? - рассмеялась гостья.
- Много, - зябко повела плечами госпожа Ханнийаард. - Тебе нужно всё. Так что ступай, не впущу я тебя.
- Да ты только посмотри: гамак, убогий стул, две циновки. Вон та рухлядь в углу, как ты ее называешь - буфет? Стола и того нет - хижина и так пустая.
- Ха! - гордо выставила вперед подбородок хозяйка. - Много ты понимаешь! У меня есть всё, что необходимо. Тебя в этом списке нет!
- Мне одиноко, - внезапно сдав наступательные позиции, печально призналась гостья. - Может пустишь?
- Нет, - все так же настойчиво ответила госпожа Ханнийаард. - Стоит пустить тебя хоть на порог, как ты тут же займешь все пространство. Но хуже всего, когда ты начнешь лезть в душу - от тебя только боль и тоска. Уходи.
- Я лишь переночую и утром, ты и не заметишь, уйду.
- Думаешь, что тебе удалось уже влезть в мою голову, и ни памяти, ни мыслей в ней уже нет? Убирайся! И если тебе еще хоть раз вздумается разбудить меня ночью, я сниму со стены гитару, и ты пожалеешь.
    Никто не ответил. Госпожа Ханнийаард еще несколько мгновений постояла на пороге прежде чем вернуться в свой гамак. Проходя мимо буфета, она наградила себя скромной стопочкой напитка из перебродившего сока агавы. Уже лежа в гамаке, госпожа Ханнийаард, улыбнулась и похвалила себя за одержанную победу: не каждый, тем более в ее возрасте может  противостоять Пустоте. 


Сказки Небесного Жернова (С)


    

13 комментариев:

  1. Не каждый.... а еще зависти и лени... спасибо большое. Прочла и перечитала с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! ))) Если "перечитала", то текст написался правильно!

      Удалить
  2. Прямо вопрос для "Что? Где? Когда? ".Я с самого начала чтения искала версии...- смерть ,несчастье ..??К концу поняла ,что не то...Но до пустоты не раскрутила .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, пустота - страшная штука. Если она в душе, то буквально разъедает человек изнутри. Если в голове, то человек в своем деградационном развитии скатывается куда-то за грань "нелюдь"...

      Удалить
  3. прочла...задумалась....перечитала...задумалась еще больше....Пустота- всеразъедающая штука...пусть проходит мимо моего дома....пусть проходит мимо ВСЕХ домов....

    ОтветитьУдалить
  4. Не люблю находиться дома одна. Как приятно сознавать, что дома есть еще кто-то. Можно просто пойти и посмотреть на него, даже ничего не говорить...

    ОтветитьУдалить
  5. ого! сильно...
    непростая сказка. серьезная.

    ОтветитьУдалить
  6. А я сначала про одиночество подумала...

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательно! Перечитала 2 раза. Очень. Пробрало... Спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Уххххх.... Сильно! У меня были версии "смерть", "лень", "одиночество"...

    ОтветитьУдалить
  9. Очень люблю такие вещи - короткие и очень глубокие! Мне кажется, чтобы написать коротко, нужно больше таланта, чем длинный роман. Таня, ты - талант!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это история... Стало как-то светлее на душе, госпожа Ханнийаард - замечательная старушка, хочу стать такой когда-нибудь)

    ОтветитьУдалить