Translate

среда, 4 апреля 2012 г.

весенний набор или СП "авторская кукла"

           Походила-походила я по блогосфере. Посмотрела-посмотрела. Поудивлялась феномену: блог называется цветисто и многообещающе (например "Авторские куклы Оксаны Великолепной"), а по факту оказывается, что все куклы или тильдочки, или лошадки\овечки а ля Т.Коннэ... Девочки, дорогие мои, авторской кукла становится не потому, что ее сшили вы, использую чужую выкройку. Авторская кукла начинается с собственного эскиза (пусть это и самый обычный примитивчик) и индивидуальной выкройки. 
           Вот и подумалось мне: а нет ли желающих сшить совместно со мной (я лишь расскажу принципы, подскажу хитрости и покажу, что получается у меня) свою собственную, не такую, как у других куклу? 
 


                 План СП (расчитан на четыре этапа, каждый этап - неделя):  
                 1. создание эскиза и построение индивидуальной выкройки куклы
                 2. пошив и набивка куклы
                 3. тонирование, макияж и прическа
                 4. одеваем-обуваем.

                Ну что, желающие есть? Тогда записывайтесь в комментах под этим постом, размещайте у себя в блоге кликабельную ссылочку на мероприятие и не забывайте возвратиться в блог на первую встречу по теме 19 апреля.



С наилучшими пожеланиями,
Тата

121 комментарий:

  1. как здорово ты придумала :)
    я к сожалению, не кукольник. Но с удовольствием послежу :)

    ОтветитьУдалить
  2. Записываюсь! Как раз конец пошива придется примерно на мой день рождения 19 мая. Сделаю себе подарочек:) Картинку разместила на правой панельльке http://nina-nitochkiigolochki.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну и чудно! ура! а к 19 мая постараемся успеть )))

      Удалить
  3. Есть, есть желающие!!!! Желание сшить собственную куклу есть, а вот умения нет. Обязательно хочу участвовать. Пошла размещать ссылку.
    СПАСИБО ЗА ИДЕЮ ЭТОГО СП!!!! Очень нужно и интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, умение - дело наживное, как любит говаривать мой папа. Всё получится!

      Удалить
  4. очень интересная и правильная задумка!
    я в сторонке понаблюдаю, т.к. с прошлым заданием по пошиву справилась плохо и не довела дело до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. бог с вами, это не задание! это пошив для себя любимой ))) (оценок не будет, чесслово)

      Удалить
  5. ой, я тож хочу. но я тот еще швей ))))) вот придет мой господин Б.Седер, посмотрю поближе - все ти так сложно, как на первый глаз кажется? я же успею записаться? запись до которого числа будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да буквально до 19 апреля и будет, присоединяйтесь, сами увидите, что сложно только на первый взглыд

      Удалить
  6. я тоже очень хочу попробовать!!! ссылочка на панельке http://tatitoys.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  7. игрушки ручной работы люблю, а шить не люблю )) дилема.. ))
    я тоже посмотрю в сторонке и поахаю как так получается у людей )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, тты не поверишь: я тоже шить не люблю, у меня даже швейной машины нет... но игрушки - это другое, мне даже пальцев не жалко (они у меня вечно исколотые)

      Удалить
    2. без швейной машины??? ого!!!
      у меня есть и наверное поэтому не люблю шить - она все время ломается во время шитья или нитки рвет или жует ткань. поэтому сшить что-то - для меня мука )
      да еще и телевизор сначала нужно убрать с машинки и разобрать ее .. муторно в общем ))))

      Удалить
  8. А я записываюсь!!!!! Давно зреет идея, и образ в голове есть!! а вот все руки не доходят!!! А тут такой "Волшебный пендаль")))) Так что я с вами!!!!
    пошла вешать картинку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, ну как приятно! как я все таки люблю своих ПЧ и даже, даже... а вот об этом я пока не скажу, но и у меня давно зреет одно желание, и я тоже вчера получила волшебный пендель - так что ждать сюрприза всем недолго )))

      Удалить
  9. Вот здОрово! у меня давно в голове бродят мысли подобные... то ноги "ищу", то "голову" - все что-то-где-то-то-рядом-то-далече.. а надо просто взять и начать шить то, что бродило в голове)))) А можно немного другую голову - не мишковую))- у меня мысли осели по поводу головы- на тыквоголовках- а вот остальные части тела еще не осели))) .... а вообще спасибо за пендель! еще и потому, что буду стремится завершить свое до 19 апреля! ЗАПИСЫВАЮСЬ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. м-мммм, я даже не знаю, что сказать)))
      я рада всем-всем-всем, кто хочет шить с нашим плотно сшитым коллективом. просто я хотела показать, как делать именно вот таких кукол, как строить выкройку для них...
      но если хочется шить тыкву- пожалуйста!

      Удалить
    2. ок! я буду шить две)))))))

      Удалить
  10. Дорогая Наташа! примите меня, пожалуйста, в свою компанию! ссылку на совместный пошив поставила на панельке справа, обещаю не лениться и хорошо учиться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием! Только я не Наташа ))) (Тата - сокращение от Татьяна)

      Удалить
  11. Здравствуйте, Тэффи Эффи! Какое у вас сказочное имя.Наверно Вы кукольная фея? Мы с удовольствием поучаствуем с мамой в СП.Ведь так здорово сшить куколку не похожую на других.Особенно здорово,что пошив начнётся после 19 апреля. Я как раз сдам итоговое тестирование за 4 класс.И тогда поколим пальчики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, какая к нам замечательная мастерица в СП пришла! Девочки я не шучу, у этой малышки такие замечательные елочные шарики - чудо, сходите посмотреть.
      Добро пожаловать и удачи в сдаче тестов )))

      Удалить
  12. Девочки, вот что вы со мной делаете? Конечно, я буду шить!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой я очень хочу попробовать и научиться делать характерную куклу, только у меня материальчиков маловато, в основном цветные ткани и синтепон. Я даже не знаю из чего делают волосы куклам.
    Тата, а можно будет пораньше узнать примерный список материалов, которые жизненно необходимы для куклы, чтобы до 19 числа как-то помаленьку ими запастись, поискав их у нас в городе. Мы с ребятенком редко выходим по магазинам, обычно у нас это получается по выходным, когда папа нас возит.
    А ссылочку я тогда попозже размещу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, материалы для характерной куклы (как бы дико это не прозвучало) выбирает сама кукла ))) Главное - это образ куклы (поэтому эскиз необходим), он диктует подбор цвета, материалы и пр.пр.пр. Поэтому я всем советую уже сейчас начинать пробовать рисовать (отговорки типа "я не умею" не принимаются, я тоже не умею - чесслово, вы в этом убедитесь, когда мы начнем первый этап) то, что приходит в голову. При этом не рисуйте личико анфас, лучше в профиль (ведь именно он станет основой выкройки) или в полупрофиль. И сделайте акцент на фигуру - для характерной куклы это тоже важно. Подумайте, будет ли она сидеть или она будет статичной?
      Из жизненно необходимого, без чего точно сложно пошить куклу - плотная х\б ткань или плотный лён, ни в коем случае со стрейч-эфектом (он совершенно непредсказуем, непонятно, что в итоге после набивки у вас в руках окажется). Цвет ткани предпочтительней - светлый беж, молочный, белый, очень светло-коричневый(типа "топлёное молоко"), телесный, нежно розовый. Ну вы поняли - цвета, более-менее подходящие для имитации кожи. Кроме того я всем советую запастись масляной пастелью - это мелки такие (перепробовав массу вариантов для рисования лица, остановила свой выбор на них). О волосах: я использую шерсть для валяния "гребеная лента". Но вполне можно попробовать любую шерстяную нить для вязания подходящего цвета (правда ее придется растускать на тонкие волокна чтобы она больше походила на волосы). Очень прикольно смотрится в качестве волос джутовое волокно, но я никак не могу его у нас раздобыть. Недавно на пробу купила парик с чем-то откровенно синтетическим - просто ради эксперимента, поэтому ничего сказать не могу, не пробовала - он еще лежит нестриженый. Даже обычная пакля, если вы планируете делать кого-то типа бабы-яги, очень уместна. Вот в общем и все.
      Еще раз напомню: рисуйте!

      Удалить
    2. Ссылочку разместила на правой боковушке. Жду с интересом завтрашний день.

      Удалить
  14. Тата, хорошая идея, я тоже поучаствую! Хочу узнать, кто же родится... Пошла размещать картинку на боковую панель.

    ОтветитьУдалить
  15. ой, это я удачно зашла!!! Принимайте в свою теплую компанию!!!)))

    ОтветитьУдалить
  16. Уфф, второй день, сижу и думаю соблазниться или нет... Как бы мне побороть лень, внезапно на меня нахлынувшую, вроде и солнышко наконец появляется, и дождик, вместо шедшего 5 дней назад снега, а вот я в "спячку" попала(((( Дайте мне "волшебного пенделя" кто-нибудь)))))
    Картинку на всякий случай разместила на правой боковой панельке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарю "волшебный пендель!)))) Давай шить))) я тоже из сомневающихся)) но начнем шить, вместе веселее.. а там и настроение! и весна! и прилив сил и вдохновения!!!)))

      Удалить
    2. ну вот ))) когда с пенделями разобрались, поздравляю с вливанием в стройные ряды будущих обладаельниц своих собственных авторских кукол!

      Удалить
  17. ТАТА! С удовольствием приму участие в пошиве такой куколки! Как раз буду свободна!) А я с Вами солидарна--так как шью только руками!. И мне пальчиков не жалко_ они привыкли уже.Рисовать я попробую.Думаю--получится!Спасибо!
    http://httpwwwbloggercomprofile045667.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  18. Тата я тожебуду в СП шить,тольно я наверно в мае сошью я в больницу уежаю 24 апря через 2 недели только приеду!:( Сколько успею сошью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашутка, не переживай! Мы куколку будем шить целый месяц. А если надо будет, я тебе отдельно пришлю описание процессов на e-mail. Ты главное - выздоравливай и никогда больше не болей!

      Удалить
  19. Так, думала я думала...Столько дел накопилось...Но не могу удержаться от СП. Записываюсь, а там, если что нагоню)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты сама не поверишь, как недолго шьется кукла (особенно, если ее образ уже родился; а вот если шить начать до того, как полностью представшь куклу, тут-то и начнутся проблемы)

      Удалить
    2. Очень согласна! Я ведь уже шила кукол. Я ведь тоже все вручную делаю. Вот гнома недавно шила. Знала, каким он будет - за три дня сшился))) Просто я сейчас новой кухней сильно заната (Здесь надо бы сильно довольный смайлик))))) и огородом. Уже 4 дня ни за какие рукоделки не садилась. Ломка...

      Удалить
  20. Это дело я люблю... спасибо за СП http://evgenia-push.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  21. Ой, и меня возьмите в компанию!!! Я только учусь, но буду очень стараться!!!Честно-честно)))

    ОтветитьУдалить
  22. с радостью сошью что-нибудь новое :)

    ОтветитьУдалить
  23. ух ты, коллективчик у нас подбирается не хухры-мухры, а ого-го! ))) всем рада, чесслово!

    ОтветитьУдалить
  24. Ох, как же хочется попробовать!Всё, что я шила, это только только улитка и заяц Тильда, а тут ТАКОЕ!Авторская кукла - звучит гордо!
    Записывайте, с удовольствием буду творить с Вами)

    ОтветитьУдалить
  25. Ок! Тогда можно прочитать мой коммент под вопросом Эли "какие материалы нужны для пошива?". Но в принципе я все это и много другое планирую рассказать 19го апреля. А у вас будет целая неделя на постижение и творение первого этапа.

    ОтветитьУдалить
  26. Как интереснооооооо можно я с вами! очень хочу попробовать очень нравится
    я написала пост шас на понельке повешу банер
    Спасибо большое рада знакомству

    ОтветитьУдалить
  27. возьмите в компанию)) картинка на левой панельке: http://freesents.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  28. И я хочу ! Шить не умею, но в процессе разберемся )
    http://an-mumla.blogspot.com/
    справа

    ОтветитьУдалить
  29. Представляю как же это увлекательно! Хочу с вамиhttp://povitrulya.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  30. Тата, очень хочется научится строить выкройку куколки,) И с радостью присоединяюсь!
    Только, возможно на какое-то время могу выпасть (из-за вынужденной поездки). Но, очень хочется научится, понять и сшить,)

    ОтветитьУдалить
  31. Ответы
    1. он не тролик (обиделась я за ЛоббиТобби), он мумзик ))) персонаж сказки "Стеклянный мёд" , но я не буду давать готовых выкроек (нет-нет-нет), я вас самих научу их строить!

      Удалить
    2. Татьяна! ты уж прости меня, я не читала сказку твою...теперь буду знать, что это ЛоббиТобби
      Но мне он очень нравится, я неумею строить выкройки, но ты научичишь нас это делать и у меня будет кукла с такими ушками!спасибо

      Удалить
    3. ну я ж не серьезно обиделась ))) а ушки сделаете такие, какие нафантазируете

      Удалить
  32. о как! не успедла на пару часов на выставку цветов смотаться, прихожу - а тут желающих уже ого-го сколько ))))

    ОтветитьУдалить
  33. Ой, какая замечательная идея! У меня уже год есть задумка одной куколки, все боюсь за нее браться, потому что все надо будет выдумывать самой, а когда в компании, как-то не страшно :)

    ОтветитьУдалить
  34. Тата, спасибо что посетили мой блог. Очень приятно получить такой лестный отзыв от мастерицы. Примите в свою компанию по СП. Очень интересное мероприятие. Я в первые в таком хочу поучаствовать, надеюсь, что что-то у меня получится. Буду стараться.

    ОтветитьУдалить
  35. А можно и я к вам присоединюсь? Никогда таких кукол не делала, а очень хочется. Вы все будете делать, а я за Вами повторять)))

    ОтветитьУдалить
  36. Предложение весьма заманчивое! Может и мне в вашу компанию? А то с нового года - полнейший застой и кризис, может ваш СП и будет тем "волшебным пенделем"? :)))

    ОтветитьУдалить
  37. Какое заманчивое предложение! Попробую к вам присоединиться, может быть ваш СП послужит мне "волшебным пенделем", а то кризис жанра полнейший :)))

    ОтветитьУдалить
  38. аааааааааа...хочу, возьмите меня, пожалуйста))) хоть от скрапа отвлекусь))

    ОтветитьУдалить
  39. и я и я хочу - какая чудесная идея))) принимаю участие вот ссылочка - http://yatvoru.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  40. очень интересно, подумаю... у меня как раз заканчивается СП куклы в одном блоге 18 апреля - если нормально у меня пройдет т.к. это мой вообще первый отшив куклы и игрушки вообще - то запишусь у Вас)
    единственное, что меня пугает больше всего - так это разрисовка лица...((

    ОтветитьУдалить
  41. Очень хочется создать свою кукла под руководством мастера да еще в такой замечательной компании!!!
    Но страшновато... я попробую почеркать листы бумаги, если придумается какой то образ то я с вами. Очень боюсь, что не смогу придумать, а начинать и бросить по дороге совсем не хочется. Лучше уж просто понаблюдать за вами!
    Спасибо за интересную возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запишите и меня! Пока ничего толком не получается в голове только образы Трубочиста и Шипокляк (ее не хочу) Но что то Трубочист не рисуется совсем.
      Но у меня есть большущее желание!!! Ссылочна на панели слева http://allenyshka.blogspot.ca/

      Удалить
  42. И мне хочется с вами, но боюсь не успеть (работы много) Возьмете в компанию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно возьмем! а "успею-не успею" не так и важно, нагнать всегда можно, мы ж жестких сроков не устанавливаем. четыре этапа - это скорее для меня, чтобы я не отлынивала и вовремя выкладывала объяснния по процессу

      Удалить
  43. Очень интересно попробовать сделать свою собственную куклу. Запишите и меня! Будем пробовать )))
    Ссылка в моем блоге на панели справа: http://akulinushka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  44. Очень, очень хочется попробывать сделать что то хотя бы немного свое)
    Я с радостью присоеденяюсь http://handmade-by-katerina.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  45. ИНТЕРЕСНО-ИНТЕРЕСНО,,,,давно хочу авторскую куклу... но все как-то, совершенно свое, не получается я, пока... только по мотивам уже готовых .... Попробуем...))) и посмотрим , что из этого получиться...))) Я в Вашей компании ...

    ОтветитьУдалить
  46. хорошо, и меня запишите - будем учиться чему-то новому) спасибо за возможность!

    ОтветитьУдалить
  47. Ой, а можно и мне присоединиться к вам ,так интересно окунуться в этот загадочный мир , я и личико уже нарисовала ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот я растяпа ((( поздороваться то забыла, исправляюсь...Здравствуйте!!!
      вашу ссылочку установила , буду рада, если загляните ко мне в гости ;)
      http://sshilamama.blogspot.com/

      Удалить
  48. Можно и мне к Вам присоединиться, ссылочку поставила)

    ОтветитьУдалить
  49. И я очень-очень хочу попробовать сшить такую куклу. Правда я ещё ни разу не участвовала в СП и по этому поводу куча сомнений и волнений, но я буду очень стараться. http://snat-ta.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  50. Тэффи Эффи, какой у тебя необычный СП...
    И хочется и колется %) У меня с воображением плохо - я не лирик, я физик. Люблю четкие схемы и руководства. Буду ломать свои устоявшиеся привычки и стереотипы.
    Попробую удивить себя http://ma-tildas.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  51. Чуть не опоздала )) С удовольствием поучусь-поучаствую!
    www.nmcrafts.in

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуй, Тэффи_Эффи! Таких куколок еще не пробовала шить. А вдруг получится? http://golubinka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  53. Здравствуйте Тэффи Эффи! И мне очень хочется попробовать! Я даже ради этого блог завела, но к сожалению не могу разобраться как разместить в нем ссылочку...надеюсь успею во всем разобраться и справиться! http://shaslivyiblog.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  54. ой! вот это СП!!!!!!!! Попробую присоединиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забыла ссылку дать :))) http://sschneefall.blogspot.com/
      справа

      Удалить
  55. Я тоже попробую участвовать в СП с вами. Сылка на левой панели http://prapieste.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  56. Так интересно,я конечно не очень хорошо шью,но очень очень хочу поучаствовать!

    ОтветитьУдалить
  57. Я так хочу попробовать, но не уверена в своих силах... Можно мне с вами?
    http://red-case.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  58. Здравствуйте! Я бы тоже хотела присоединиться к СП! :)Если я не опоздала, возьмите меня к себе, пожалуйста.
    http://aksa-blog.ru/

    ОтветитьУдалить
  59. мама дорогая, я даже не ожидала, что столько народу соберется! ну тем веселее будет ))) первый пост СП выйдет сегодня после обеда

    ОтветитьУдалить
  60. Понимаю, что совсем ни в какие ворота, но все-же рискну напросится. К сожалению, о совместнике только сейчас прочитала и узнала:(((. Если это возможно, ну возьмите меня к себе... Ну возьмите:))

    ОтветитьУдалить
  61. ну я даже не знаю.... час с вас с конфетами что ли на всю компанию? ))))) идите ссылку размещать и эскизы с выкройками рисовать!

    ОтветитьУдалить
  62. поздно увидела((( такая досада! примите,пожалуйста меня...я буду послушной ученицей,правда,правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. берем, но нам нужны не послушные, а вздорные и творческие ))) так что давайте перестраивайтесь и рисовать эскиз бегом.

      Удалить
    2. вот спасибочки!

      Удалить
  63. Возьмите и меня, пожааалуйста! Я буду и послушной, и вздорной, и творческой ;-)) Очень хочу сшить куклу в СП !

    ОтветитьУдалить
  64. Танюш вот в блоге выствила http://rukodelieotkurizu.blogspot.com/2012/04/blog-post_23.html
    жду замечаний

    ОтветитьУдалить
  65. Я очень хочу к вам, можно? пойду рисовать и постараюсь сразу пост написать!

    ОтветитьУдалить
  66. Я что-то не могу отыскать свой комментарий, поэтому пишу в финале. Отчёт по первому этапу готов :) http://veranikol.blogspot.com/2012/04/1.html

    ОтветитьУдалить
  67. вот что у меня получилось:
    http://kuklandya.blogspot.com/2012/04/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
  68. Здравствуй Тэффи Эффи и Тата. К сожалению не успела на начало СП((( Может вы примете меня? Очень хочу научиться шить авторскую куколку. Обещаю всех догнать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. wellcome! особо и догонять пока нечего - у вас целая неделю на рисование эскиза, постройку выкройки и шитье "тушканчика" (я так называю еще не раскрашенную и не одетую куклу)

      Удалить
    2. Спасибо)))Приступаю к работе)))

      Удалить
  69. Девочки и меня возьмите, только я не поныла мы каждый сосздает свою авторскую выкройку? И шьем ее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да пожалуйста! правда, я уже сбилась со счета, сколько народу у нас в итоге шьет кукол (все новые и новые приходят, а кое-кто из записавшихся берет "академ"). в общем я даже не подозреваю, сколько кукол у нас в итоге к 25 мая получится.

      Удалить
  70. да, девочки, вы шьем не конкретно чью-то уже придуманную куклу с готовой выкройкой, а учимся строить свою собственную. зачем? чтобы понять: что не боги горшки обжигаю; чтобы каждая в итоге получила уикальную куклу; чтобы понять принципы пошива игрушек в ля тэдди - и, глядишь, создать своего собственного тэддика, слоника, зайку по своей собсвенной выкройке и никого не стесняясь написать "АВТОРСКИЙ"

    ОтветитьУдалить
  71. с удовольствием поучаствовала,жаль работы много.не успею за вами

    ОтветитьУдалить
  72. привет,можно с вами на СП записаться???
    очень интересная куколка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже хочу записаться на СП. Только боюсь не поздно ли? Ведь первая встреча отчёт уже 19 апреля была.

      Удалить
    2. пожалуйста! в принципе (я о своем опыте говорю, у всех по-разному) кукла шьется от начала (от эскиза) до конца (когда ее йже не стыдно порадить\продать) два дня. так что месячный срок СП - это с учетом саааааамых злостных "опоздунов". Мы только сделали выкройку, раскроили и набили. Еше тонировать, делать мейк ап, прическу и нарядить...

      Удалить
    3. О, значит я не совсем опоздала..
      А где свои отчёты показывать? В своём блоге?

      Удалить
    4. да, отчет в блог, а потом в комментах под моим очередным этапом СП ссылочку на отчет, чтобы я могла его запостить

      Удалить
    5. можно мне выкройку на alinapupsi@mail.ru

      Удалить
    6. не поняла про выкройку. я не рассылаю выкройку, а учу ее строить - участники МК сами по своему желанию и в соответствии со своей фантазией делают выкройки "с нуля"

      Удалить
  73. Тогда добавляйте меня в СП.

    ОтветитьУдалить
  74. Ого, как интересно! А можно я тоже присоединюсь к вам? Постараюсь догнать...
    http://linaalent.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  75. Девочки, присоединяться могу все. Но я уже не успеваю всех отслеживать - многие из вовремя записавшихся сошли с дистанции, кое-кто пришел уже на второй и даже ретий эапы. Так что присоединяйтесь без особых разрешений, если интересно

    ОтветитьУдалить