Translate

среда, 19 сентября 2012 г.

новый совместный проект (СП) - "Папье маше"

      Ну вот, мои самые внимательные читатели (я бы сказала точнее - читательницы) и настул тот момент "Ч", о котором я пару постов назад так нескромно заикнулась. Я объявляю набор желающих для участия в совместном проекте по изготовлению игрушки из папье маше. Скажу сразу, чтоб никто не заблуждался на мой счет: я сама впервые буду параллельно с вами делать свою первую папьемашовую куклу, т.е. совет на тему "а я правильно делаю? или а вот этот материал подходит?" я могу дать лишь на основе почерпнутого из И-нета. 
      СП будет состять из следующих этапов:
1. эскиз куклы и подготовка необходимых материалов (не у всех наготове бумага\опилки и банки с ПВА)
2. подготовка основы будущей куклы (може быть из пластилина, из пенопласта ии пр. - в зависимоси от избранной вами технологии производства папье маше)
3 - 4. приготовление массы папье маше. лепка куклы (почему объединяю такие разные и рудоемкие процессы в один пункт? готовая масса папье маше не предназначена для долгого хранения, однако для окончательного высыхания куклы требуется значительное время, поэтому этот этап будет самым времязатратным)
5. грунтовка и роспись
6. совместные хвастушки

      Еще одна немаловажная, на мой взгляд, оговорка: мы будем делать куклу именно из массы папье маше, а не послойно наклеивая кусочки бумаги на болванку. Есть и другие техники, но меня занимает именно лепка, поэтому СП будет как раз с использованием массы папье маше для лепки.

      Итак, самый досупный по материалам рецепт (как ни парадоксально) я нашла у Амит Кафри из Израиля (а не из Верхних Пупырей, начисто лишенных возможности покупать Паперклей и другие составы для лепки). 


Ближе к телу, как говаривал великий комбинатор, вам потребуется: туалетная бумага (имеется в виду самая дешевая сероватая, на ощупь неровная, в рыхлых рулонах), быстрорастворимый обойный клей, клей ПВА, пластиковый тазик, ложка, марля.

1. 3-4 рулона туалетной бумаги рвем на куски (чем мельче, тем меньше работы блендеру) и складываем всё это в заранее приготовленный азик (разумеесть без картонных трубочек от рулонов).
2. Добавляем обычную воду, чтобы покрыла всю бумагу, даем бумаге впитать воду.
3. Разбиваем ручным блендером или «кромсаем» вручную размокшую бумагу.
4. Выжимаем из полученной массы воду с помощью марли.
5. Готовим обойный клей (сколько его потребуется, сказать сложно, т.к. все зависит от впитывающей способности выбранной вами туалетной бумаги) . Для этого 1 столовую ложку порошка клея без верха разбавляем в 1 стакане воды, тщательно перемешиваем и оставляем до загустения. Должна получится желеобразная масса.
6. Добавляем стакан обойного клея в бумагу.
7. Хорошо перемешиваем.
8. Добавляем  стакан клея ПВА.
9. Хорошо перемешиваем.  И так до получения пастообразной массы, которая не должна клеится к рукам.
      Примечание:  можно пользоваться более грубой бумагой (газетами, разорванными в пыль яичными ячейками), но тогда нужно выдержать бумагу в воде 24 часа (кое-где я даже встречала советы по кипячению подобной массы) и лишь после этого выполнить пункты 3-9.

      Следующая немаловажная деталь, которую хочется отдельно оговорить - клей. Я так и не смогла добиться в Израиле ни от кого информации - какой из местных клеев является аналогом российского ПВА. Поэтому, черпая инфу все из того же И-нета, решила заменить ПВА на извесный всем заклейщикам окон клейстер на крахмальной\мучной основе. 
Говится он так: (1 ч. л. крахмала на 1 стакан холодной воды) или 1 полная ст.ложка муки на 2 стакана воды. Сначала крахмал\муку смешиваем с небольшим количеством холодной воды. Затем получившуюся массу осторожно вливаем в емкость с разогретой до 70-80 градусов оставшейся водой, варить до загустения, не прерывая помешивание. 


       Вот сосбстенно и всё, что нужно знать "чайнику" на начальном этапе. Подумайте: оно вам надо или не стоит ввязываться в очередную авантюру? И если "очень надо", то записывайтесь под этим постом.

      Я вернусь в первых числах октября, до этого момена у вас будет масса времени на раздумья.
Чтобы у вас было побольше информации посмотрите в И-нете то, что считате необходимым для СП.  Я набрела на весьма вразумательно написаный и неплохо отснятый в процессе мастер класс своей тёзки (что приятно) Татьяны Владимировны Минченко по созданию шарнирной куклы из папье маше. До шанирной куклы я пока не дозрела (это должно оформиться в стопроцентную готовность к процессу, как в случае с тэддиками, прежде чем я решусь), а вот попробовать такой доступный  материал, как папье маше не грех. Ссылочкой поделюсь, во-первых, там содержится полный перечень материалов и инструментов (не пугайтесь сразу их количеству, т.к. он расчитан именно на изготовление шарнирной куклы, что сложнее), а во-вторых, лишней информации не бывает в принципе.  

И еще, если верить И-нету, то очень важно знать:
1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.
2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.
4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.


Ну и еще забавная ссылка для вдохновления самых робких заяц из папье маше и еще один  рецепт массы , а это папье маше из опилок - рецепт от небезызыестной в блогосфере Юлии Моисеенко.


Итак, начало СП 5 октября, продолжительность с учетом того, что многие из желающих работают, 4 недели. А пока - пока и с наступающим вас октябрем...


С наилучшими пожеланиями,
Тата \ Тэффи Эффи

28 комментариев:

  1. Огромное спасибо за интереснейшие ссылки!Очень хочу попробовать,но не сейчас.Через 2 недели выставка.поэтому осваивать новые техники пока что некогда.Но с любопытством постою в сторонке,понаблюдаю из кустов))))

    ОтветитьУдалить
  2. А я за любую авантюру,эх не хватает мне наверное СССР с его дружными стройотрядами и коллективным изгнанием на картошку ;)))))пошла изучать

    ОтветитьУдалить
  3. Тата,мне кажется, крахмальный клейстер не обязательно разбавлять обойным и наоборот, так как они очень похожи по свойствам. это пва(поливинилацетат - так должно быть написано на баночке, скорее всего у вас там тоже в каком-нибудь строительном магазине есть)) разбавляют, чтобы потом можно было хоть как-то его обрабатывать (пошкурить), иначе камнем застывает
    на счет СП - еще думаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полезная инфа - спасибо! а на счет того, что должно быть написано "поливинилацетат" - это работает где угодно, только не в Израиле... евреи так тщательно следят за невнесением в язык заимствованных слов, что известные во всем мире "футбол" - тут "кадурегель", "компьютер" - "махшев", "кондиционер" - "мазган", т.е. и "поливинилацетат" тут скорее всего каким-нибудь местным неологизмом заменили, но мне никто из носителей языка помочь не может с поисками - каким именно словом его тут именуют, никто не в курсе ( а те, для кого иврит - родной язык, н понимают слова "поливинилацетат")

      Удалить
    2. а как же они химию-то изучают, бедные :)))

      Удалить
    3. а если просто попробовать у продавца спросить "белый" клей, он ведь, по-моему, один такой. участвовать буду, столько идей появилось

      Удалить
  4. Почитала...Я за..записываюсь..надо она мне или нет..дело десятое....по ходу разберемся...а вообще всегда надо :))) осилю или нет..если не буду осиливать....намешаю гору массы и осилю :))) позабавил первый пункт приготовления состава..про картонки от рулонов :))))))))Удачной поездки..ждемс возвращения :)))

    ОтветитьУдалить
  5. bezUmno intersno. Budu s udovostviem nabljudat`. Menja PM davno volnUet, no ruki ne dohodjat. Fotografii kak vsegda krasivie:)

    ОтветитьУдалить
  6. Мне тоже всегда всё надо - записываюсь ! Картинку на панельку СП вешать какую?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вот никакую, наверное - у меня нет кукол в этой технике, а чужую использовать как-то некрасиво... так что если хотите, пишите про СП, не хотите - и Бог с ним ))))

      Удалить
  7. запишите! Бум учиться. Жирная точка.

    ОтветитьУдалить
  8. я записываюсь! пойду прочитаю пост, спешила скорей записаться, вдруг набор ограничен :)))

    ОтветитьУдалить
  9. Такой заманчивое предложение! Большой соблазн попробовать еще и папье-маше, хотя очень переживаю - получится ли? Ну, если только СП совсем для чайников))) Согласна учиться!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, как раз в мою тему))) Хочу и очень хочу! Записываюсь!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Тата, я на этот раз пас...((( Очень много чего всякого-разного в ближайший 2 месяца у меня.
    Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  12. записывайте!!!!...авось чего и слепится)))) учеба еще ни кому не помешала)))))

    ОтветитьУдалить
  13. Я вот все думаю думаю,пока Тата в отъезде,я же человек ответственно подходящий к делу :))))массу делать еще не бросилась но уже близка к этому,а мы именно куклу будем лепить?Я просто лепила из фимо само застывайки вот он один в один как мне кажется масса папье маше,лепить жуть но за то шпаклевка на него ложится,одно удовольствие,замазывает все неровности и недочеты..так вот полепив из него знаю точно кукла у меня из папье маше массы не получиться,а вот аксессуары..мне вот конь например очень нужен и стул,но под мой размер...так можно или все же однозначно кукол делаем?

    ОтветитьУдалить
  14. Ну, да, я тоже записываюсь...!!! как знать, может, что и получиться... тоже ведь впервые пробовать буду... а то, что надо не надо... так если хотелось давно , значит надо... ну другое дело как получиться, пойдет не пойдет... тоже ведь как знать если не начать... ? ) ... так, что я в рядах учеников-авантюристов.. готовлю все пренадлежности для уроков-учебы... Ссыллочки очень вдохновлячющие... штудируем, смотрим, запасаемся вдохновением...)))

    ОтветитьУдалить
  15. Какое интересное мероприятие! Тоже хочется поучавствовать :-)
    У меня даже ссылочка есть интересная :-)
    http://papier-mache2010.blogspot.com/
    Тут и мастер-класс и идеи для вдохновления :-):-)

    ОтветитьУдалить
  16. Посмотрела мастер-класс по созданию куклы , я в шоке!!! хочу уметь создавать такую красоту! Буду в наблюдателях ))) ну и конечно же тихонечко и сама попробую что-нибудь своять))

    ОтветитьУдалить
  17. ЭХ- у меня неожиданно выпадает две недели октября-
    но буду наблюдать и постараюсь пробовать -очень хочется...
    Тата а можно массу таким образом???
    http://moisunduk.blogspot.com/2011/09/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
  18. Леночка и Наташенька , Спасибо и Вам за ссылочки, очень классные подсказочки и мастер классы... и у меня уже мешок лотков яичных припасено давно... и это уже половина того что собирала... так давно хотела заняться и руки никак не доходили...

    ОтветитьУдалить
  19. Очень интересно, но скорей буду в наблюдателях, сейчас я явно невладах со временем :))) С большим удовольствием становлюсь ПЧ .

    ОтветитьУдалить
  20. А я очень хочу в СП! Идею куклы из папье-маше вынашиваю очень давно, даже масса в холодильнике лежит уже пару месяцев))) Так что я с вами:)

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за такой СП! Попробую с вами, только быстро не смогу, но буду стараться!!!

    ОтветитьУдалить
  22. (((( пропустила в поездке пост.... оч хочу присоединиться, тем более раньше уже писала об этом... ну возьмите, пожалуйста))

    ОтветитьУдалить